В СЕО терминологии песочница – это далеко не детская
игрушка, а довольно серьезное испытание для молодых сайтов. Это
фильтр, накладываемый поисковыми системами на сайты с недавно
зарегистрированными доменными именами. Фильтр заключается примерно в
следующем: все страницы вашего сайта есть в поиске, они великолепно
индексируются, но найти их можно по более-менее нормальным
среднечастотным поисковым запросам в выдаче, начиная места этак с
50-го.
Я не буду глубоко углубляться в описание данного
фильтра и рерайтить посты других блогеров, как это сейчас стало модно, а
просто приведу пример прохождения песочницы одним из моих сайтов. А вы
уже сами решайте, верить в существование песочницы или нет,
предпринимать меры, предпринятые мною для выхождения из нее или нет.
Кстати песочница – это тот ступор, который может возникнуть у
начинающего вебмастера, он может забросить заниматься сайтом, не поверив
в его потенциал, поскольку посещаемость сайта, находящегося под этим
фильтром может не превышать 10-ти посетителей в сутки.
И так, что было конкретно со мной. Решил я
сделать один сайт для людей компьютерной тематики и зарабатывать на нем
не с продажи ссылок, а исключительно на контекстной рекламе, ну а
потом, если повезет, найти и прямых рекламодателей. Как известно для
такого сайта важны не показатели тИЦ и PR, а количество целевых
посетителей, пришедших с поисковых систем. Не будет хорошего трафика –
не будет никакой прибыли. В общем загнал я на сайт около 15 статей,
главную оптимизировал под высокочастотный запрос, остальные под средне и
низкочастотные. Потом прогнал сайт по каталогам (ну все как обычно).
Естественно с таким количеством страниц ловить мне было нечего и я стал
добавлять на сайт каждый день новый контент.
Сайту было 3 недели, а трафик на нем был уже
около 150 хостов в сутки, причем большинство переходов было с Google,
человек 20 приходило с каталогов Mail.ru и Рамблера и человека 2-3 из
Яндекса-поисковика. Причем, какую бы я статью не писал, она сразу
выходила на первую страницу выдачи Google, причем по довольно таки
неплохим запросам. Прошло еще несколько недель и с Яндекса уже начало
переходить по 10-15 человек, я думаю, ну все, потихоньку жизнь начала
налаживаться. Через пару дней трафик с Гугла внезапно падает до тех же
10 человек в день, что и с Яши и посещаемость моего сайта вместо 200
хостов становиться 40.
Полазив по сеошным блогам я понял, что Гугл наложил на мой сайт фильтр под названием «Песочница».
Полтора месяца я получал мизерный трафик с поисковиков, но каждый день
добавлял новые, интересные уникальные статьи на сайт, которые
практически никто не читал. Я не продавал с сайта ссылки и не закупал
на него их пачками, лишь только уникальный контент. Сайту исполнилось 4
месяца и фильтры потихоньку начали ослабляться, посещаемость расти
(400 хостов в сутки при наличии 120 проиндексированных страниц).
Из всего вышесказанного могу подвести итог и
сказать, что песочница Яндекса сопровождается низкой посещаемостью
сайта с самого начала его индексирования и длится от 3 месяцев до года,
в зависимости от тематики и активности администратора.
Как ведет себя Гугл по отношению к молодым
сайтам. Вначале наблюдается просто бешеный трафик, а после
накладывается фильтра, длительность которого также зависит от тематики и
частоты обновления контента.
Песочница – это как раз то время, когда
нужно не забрасывать сайт, а заняться им вплотную: наполнить контентом.
заполучить пару жирных ссылок, доработать дизайн (пока никого нет), а
потом с приливом посетителей встретить их с распростертыми объятьями.